Новые требования к техосмотру машин хотят смягчить

Соответствующий вопрос сейчас находится в проработке у Минтранса — речь идет, в частности, о нововведении, согласно которому внесение в систему фотографий проходящей техосмотр машины должно осуществляться вместе с показаниями ГЛОНАСС с погрешностью не более 15 м.
Изначально с 1 марта должна стартовать реформа процедуры прохождения технического осмотра автомобилистами. Она направлена на предотвращение практики, когда такой осмотр люди проходят фиктивно, заплатив определенную сумму.
Новая схема выглядит следующим образом. Данные о техосмотре будут транслироваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). При этом система не будет формировать диагностическую карту, если будут отсутствовать усиленная цифровая подпись эксперта, а также две фотографии (они должны быть сделаны на входе/выходе из пункта осмотра). В качестве подтверждения того, что техосмотр пройден, нужно будет предоставлять координаты места его проведения.
Как сообщили в Минтрансе, суть проблемы в том, что из-за экранирования спутникового сигнала погрешность может превышать 15 метров, это происходит по причине плотной застройки и конструктивных материалов зданий. Если погрешность будет превышена, система формировать диагностическую карту не будет.
Эксперты согласны с тем, что такая проблема сейчас существует. Например, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов обращает внимание, что некоторые пункты проведения техосмотра расположены за рамками зоны уверенного приема сигнала со спутника. Также он указывает на то, что расстояние между первым и вторым фото автомобиля может быть больше чем 15 метров.
По материалам РБК
Комментарии
Добавить комментарий