Роспотребнадзор объяснил, могут ли маркетплейсы брать деньги за возврат покупки

Эксперты рассказали, в каких случаях может взиматься плата за возврат, а в каких это требование незаконно.

У потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар, в том числе, через маркетплейс. При возврате такого товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги покупателя. По закону они обязаны принять товар с недостатками, провести проверку качества и вернуть его стоимость, если наличие недостатков подтвердилось.

Но если товар возвращен из-за того, что он не подошел по размеру, цвету или просто разонравился, то в этом случае продавец имеет право удержать расходы на обратную доставку. В таких случаях он обязан в течение 10 дней вернуть стоимость покупки, но за исключением расходов на ее доставку. Это предусмотрено ч. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Если покупатель считает, что удержанная сумма не обоснована, то он может обратиться с письменной претензией к продавцу. При неудовлетворительном ответе — в суд.


По материалам rg.ru



Комментарии

Добавить комментарий

Последние публикации

Остались вопросы?

Посмотрите наши обучающие ролики, чтобы лучше понять, как устроен сервис Вместе.ру

Справочный центр

Вместе.ру (vmeste.ru) использует файлы cookie для работы и совершенствования сервиса Вместе.ру. Подробнее об этом можно узнать на странице информации о файлах cookie. Нажимая «OK» или продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь, что мы можем разместить файлы cookie.