С 1 ноября Росреестр должен уведомлять собственников недвижимости о поданных электронных заявлениях

1 ноября 2019 года вступила в силу часть 5 статьи 36.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.
Суть изменений в том, что теперь Росреестр обязан уведомлять собственника недвижимости о поступившем в отношении его объекта недвижимости электронном заявлении на регистрацию перехода права собственности. Причем уведомление должно быть направлено непосредственно в день поступления такого электронного заявления.
Статья 36.2. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
...5. Орган регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомляет физическое лицо, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, об указанном заявлении в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Поправка в законе появилась для дополнительной защиты граждан от мошенничества. Теперь если некто попытается продать или присвоить недвижимость, завладев чужой электронной подписью, владелец недвижимости в тот же день узнает об этом и сможет сразу исправить ситуацию. Уведомление орган регистрации прав направит по электронному адресу, который собственник недвижимости указывал для связи.
Напомним, что ранее уже вступили в силу изменения в 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, также направленные на защиту собственников недвижимости от мошенников.
13 августа 2019 года проводить операции с недвижимостью в электронном виде стало возможно только при предварительной подаче соответствующего “бумажного” заявления (лично или почтой) в Росреестр. В заявлении должно быть согласие собственника на подачу документов, подписанных электронной подписью, при проведении сделок с недвижимостью.
Если в ЕГРН не содержится сведений о возможности регистрации перехода прав собственности на недвижимость в электронном виде, то при поступлении электронного заявления об отчуждении недвижимости Росреестр просто отклонит его без рассмотрения.
Комментарии
Добавить комментарий