С 1 ноября Росреестр должен уведомлять собственников недвижимости о поданных электронных заявлениях

1 ноября 2019 года вступила в силу часть 5 статьи 36.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

Суть изменений в том, что теперь Росреестр обязан уведомлять собственника недвижимости о поступившем в отношении его объекта недвижимости электронном заявлении на регистрацию перехода права собственности. Причем уведомление должно быть направлено непосредственно в день поступления такого электронного заявления.


Статья 36.2. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью

...5. Орган регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомляет физическое лицо, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, об указанном заявлении в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.


Поправка в законе появилась для дополнительной защиты граждан от мошенничества. Теперь если некто попытается продать или присвоить недвижимость, завладев чужой электронной подписью, владелец недвижимости в тот же день узнает об этом и сможет сразу исправить ситуацию. Уведомление орган регистрации прав направит по электронному адресу, который собственник недвижимости указывал для связи.

Напомним, что ранее уже вступили в силу изменения в 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, также направленные на защиту собственников недвижимости от мошенников.

13 августа 2019 года проводить операции с недвижимостью в электронном виде стало возможно только при предварительной подаче соответствующего “бумажного” заявления (лично или почтой) в Росреестр. В заявлении должно быть согласие собственника на подачу документов, подписанных электронной подписью, при проведении сделок с недвижимостью.

Если в ЕГРН не содержится сведений о возможности регистрации перехода прав собственности на недвижимость в электронном виде, то при поступлении электронного заявления об отчуждении недвижимости Росреестр просто отклонит его без рассмотрения.



Комментарии

Добавить комментарий

Смотрите так же

Последние публикации

Остались вопросы?

Посмотрите наши обучающие ролики, чтобы лучше понять, как устроен сервис Вместе.ру

Справочный центр

Вместе.ру (vmeste.ru) использует файлы cookie для работы и совершенствования сервиса Вместе.ру. Подробнее об этом можно узнать на странице информации о файлах cookie. Нажимая «OK» или продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь, что мы можем разместить файлы cookie.