7 советов для тех, кому нужно срочно продать или сдать квартиру в аренду

Введенные на фоне пандемии ограничительные меры не позволяют полноценно осматривать квартиры — это оказало негативное влияние на спрос со стороны потенциальных покупателей и арендаторов жилья. В этой статье мы дадим несколько практичных рекомендаций, как во время карантина собственники могут поспособствовать ускорению процесса.
Цена и различные «бонусы»
Стоимость традиционно является одним из основных факторов при выборе варианта покупки или аренды недвижимости. Если стоит задача заключить сделку по продаже в короткие сроки и относительно дорого, цена объекта должна входить в первую десятку среди аналогичных вариантов в вашей локации.
Эксперты отмечают, что сегодня многие объекты (в частности, речь идет о вторичном рынке Старой Москвы) выставлены на продажу по завышенной цене. В элитном сегменте доля переоцененных квартир может достигать 95%, в категории масс-маркета — до 70%, если говорить о «двушках» и «трешках», не относящихся к наиболее бюджетным. В сегменте однокомнатных квартир — до 50%. В сочетании с самоизоляцией это существенно увеличивает срок экспонирования квартиры.
На арендном же рынке ситуация такова, что цены «просели» — для привлечения спроса на фоне десятков и сотен других вариантов нужно ставить адекватный ценник. Также арендаторам можно предложить различные «бонусы», например, 2 недели проживания без оплаты, год оплаченного интернета в подарок, включение в стоимость аренды всех ЖКУ, кроме оплаты электричества и воды.Текст объявления
Объявление, в котором вы сообщаете о продаже (аренде), должно ориентироваться на конкретную целевую аудиторию. Так, если вы продаете «двушку» или «трешку», потенциальный спрос логичнее ожидать от семейных людей, нежели от холостяков. Предлагайте то, что отвечает их потребностям: сделайте акцент на уютности жилья, габаритах кухни, расположении комнат, близости детского сада, образовательных учреждений и пр. Опубликуйте объявление на всех открытых онлайн платформах включая соцсети. Сообщите друзьям, коллегам, что ищете покупателей (квартирантов).
Подготовка квартиры
Для привлечения покупателей сопроводите объявление красивыми фото и видеозаписями жилплощади. Подготовьтесь ее к просмотрам: уберитесь, помойте окна, вынесите все лишнее, используйте расстановку ярких акцентов за счет картин и деталей интерьера: диванных подушек, нестандартных бра и напольных ламп, как вариант, можно заменить занавески или даже обои. Проще говоря, добейтесь максимально привлекательного восприятия квартиры через видео и фото. Важный момент: животных и людей из кадра лучше убрать, это поспособствует созданию впечатления, что в квартире никто не проживает.
Работа с соседями по району
Ограничительные меры позволяют беспрепятственно передвигаться пешком по району (соблюдая все меры безопасности). Используйте эту возможность для информирования тех, кто подыскивает квартиру конкретно в своем районе — многим важно оставаться в пешей доступности от родственников, друзей и пр. Размещение объявлений на соседних улицах может поспособствовать поиску покупателей и арендаторов. В свою очередь и вы можете адресно откликаться на объявления заинтересованных в альтернативных сделках продавцов квартир в своем районе.
Перезапуск объявления
Если объявление безрезультатно висит уже 30-60 дней, есть смысл его перезапустить, то есть удалить старое и опубликовать его заново. В свежем варианте объявления нужно актуализировать визуальную составляющую — например, если за окном видны зимние пейзажи, их нужно обновить в соответствии с текущим сезоном.
Подготовка документов
Договор аренды лучше продумать детально и заблаговременно проговорить его в подробностях с потенциальным квартирантом. В дальнейшем при встрече останется только поставить подписи в договоре и отдать ключи арендатору. Это позволит свести к минимуму личное контактирование, да и подобный подход к вопросу будет для клиента привлекательным в целом. Для экономии времени также нужно подготовить набор документов для покупателей-ипотечников, очевидно, что многие сегодня приобретают жилье при помощи заемных банковских средств.
Взаимодействие с риелтором
Один из инструментов ускорения продажи недвижимости в период карантина — воспользоваться профессиональной помощью риелторов. Эти специалисты осведомлены о реальном положении дел на рынке, они в курсе ценовой политики, умеют подать товар «лицом» и пр. В результате вы выгадаете и в цене, и в скорости заключения сделки, будь то продажа или сдача в аренду. Например, владелец жилья установил для себя ценовую планку в 30 00 рублей и потратил на поиски квартиранта три месяца, тогда как действуя через риелтора можно было подыскать арендатора за 28 000 рублей и в срок не более месяца. Аналогично и с продажей квартиры.
Комментарии
Добавить комментарий