Что нужно знать о ремонте в подъезде

Риелторы-профессионалы при выборе квартиры всегда рекомендуют уделять внимание состоянию подъезда — чисто ли в нем, в каком виде находятся кнопки в лифте, когда последний раз проводился ремонт. На основании этого можно сделать выводы о том, кто будет вашими соседями и насколько качественно выполняет работу управляющая компания, поскольку содержание и ремонт подъезда находится в ее зоне ответственности.

Важно помнить, что применительно к общим помещениям (к ним относится подъезд) текущий и капитальный ремонт — это две разные вещи, которые не стоит путать. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 содержит подробное описание того, как и с какой периодичностью должен осуществляться уход за общими площадками (крыльцо, лифты, лестницы и пр.).

Капитальный ремонт включает в себя замену и починку лифтового оборудования, подвалов, крыш, фасадов, фундамента, а также обновление инженерных коммуникаций (статья 166 ЖК РФ). К текущему ремонту относятся все иные работы по уходу за общими помещениями.

Ремонт подъезда: что конкретно он подразумевает

У собственников квартир с управляющей компанией должен быть заключен договор, в котором содержится полный список работ, относящихся к содержанию общих зон. Как правило, речь идет о косметическом обновлении потолка, пола и стен, при необходимости также могут быть заменены окна или напольное покрытие.

Также силами управляющей компании в ходе текущего ремонта можно покрасить козырек, заменить перила, починить и покрасить почтовые ящики. Аналогично и с заменой светильников, покраской труб и батарей.

Кто оплачивает ремонт

По закону собственники жилья каждый месяц осуществляют взносы на капремонт, а также платят за услуги по содержанию мест общего пользования. Деньги на капремонт поступают из независимого фонда, а текущий ремонт финансируется непосредственно из тех денег, которые были заплачены управляющей компании.

С какой периодичностью осуществляется ремонт

Основанием для принятия решения о том, что нужно обновить подъезд, является проведение планового осмотра. Это мероприятие проводится два раза в год, осенью и весной — после окончания и перед началом отопительного сезона. По итогам осмотра будет составлен акт, в этом документе укажут необходимость проведения ремонта элементов здания (капитального или текущего соответственно).

Максимальная периодичность, с которой должен быть произведен ремонт подъездов, составляет один раз в пять лет. Если подъезд находится не в лучшем состоянии (по мнению жильцов), то можно запросить в управляющей компании информацию о дате проведения последнего осмотра и ближайшей запланированной дате проведения ремонта.

Что еще нужно знать

При проведении текущего ремонта у жильцов есть возможность самостоятельно выбрать, какого цвета будут пол, плитка и стены. После того, как ремонт закончится, подъезд должен быть чистым — в процессе работ бригады должны накрыть пленкой окна, стены и пр., чтобы не испачкать их, а после — убрать за собой мусор. Гарантия на проделанный ремонт должна составлять 2 года.



Комментарии

Добавить комментарий

Смотрите так же

Остались вопросы?

Посмотрите наши обучающие ролики, чтобы лучше понять, как устроен сервис Вместе.ру

Справочный центр

Вместе.ру (vmeste.ru) использует файлы cookie для работы и совершенствования сервиса Вместе.ру. Подробнее об этом можно узнать на странице информации о файлах cookie. Нажимая «OK» или продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь, что мы можем разместить файлы cookie.