Из крана течет ржавая вода: что делать

Окрашивание текущей из крана воды в желтый, бурый, коричневый и подобного рода оттенки может быть краткосрочным явлением после плановой профилактики системы трубопровода — это обычная ситуация. Но как быть, если проблема возникла внезапно и приобретает затяжной характер? На этот вопрос мы ответим в данной статье.
Почему может течь ржавая вода
Помимо запланированных отключений водоснабжения, после которых может наблюдаться ржавая вода, и о которых УК информирует жильцов заранее, могут быть и другие причины. Дело может быть в устаревших трубах — по мере износа металла трубопровод приходит в негодность, надо добиваться, чтобы состояние труб было проверено.
Еще одна возможная причина — некачественная очистка воды. Вода содержит железо, но иногда его количество может быть избыточным. При помощи фильтров железо задерживается, для этого его связывают в крупные частицы с использованием реагентов. При неисправности системы очистки может идти ржавая вода.
Мутный цвет воды также может быть следствием аварийной ситуации, в результате которой грязь стала попадать в воду: где-то могла произойти поломка. Соответствующие службы могут быть еще не в курсе о случившемся, а вы уже видите наглядные «симптомы».Обращение в аварийно-диспетчерскую службу (АДС)
Это первое, что нужно сделать. Контакты службы можно найти на информационных стендах во дворе и подъезде дома, в договоре управления многоквартирным домом, на официальном интернет-ресурсе вашего населенного пункта.
Если не удается найти сайт службы и договор, можно воспользоваться единой всероссийской справочной по телефону 09 — это бесплатно при обращении с городского телефона и платно для звонков с мобильного (8 (код города) 990-91-11. Также можно связаться с УК или председателем ТСЖ и уточнить у них номер диспетчерской службы.
При разговоре с оператором ему нужно сообщить ФИО, адрес и тип коммунальной услуги, по которой вы обращаетесь — из крана течет ржавая вода, горячая или холодная. Также полезно будет записать ФИО оператора, время регистрации обращения и его номер.
Если оператор не владеет информацией о том, почему течет ржавая вода, будет назначена проверка сроком проведения не более двух часов с момента получения сообщения (при условии, что не было согласовано другое время). Самый надежный способ — в дополнение к звонку подать заявку заказным письмом с уведомлением, если от службы не последует должной реакции, это послужит подтверждением.
Согласно новым правилам, которые установлены ПП РФ от 27.03.2018 № 331 и действуют с 1 марта 2019 года, при звонке в АДС срок на ответ составляет 5 минут (или в течение 10 минут вам должны перезвонить). На локализацию аварии (при ее наличии) в системах водоснабжения отводится 30 минут с момента регистрации заявки. Срок для полного устранения проблемы составляет 3 дня.Информирование УК или ТСЖ
Управляющая компания несет ответственность за качество предоставляемых жильцам услуг, поэтому ее тоже нужно поставить в курс дела. Аналогично и в случае с товариществом собственников жилья: председатель должен быть оповещен о проблеме с ржавой водой. Отправьте письменную заявку и свяжитесь по телефону, или нанесите личный визит в организацию.
Обращение в ресурсоснабжающую организацию (РСО)
Снабжением вашего дома занимается местное подразделение Водоканала. Если проблема с ржавой водой наблюдается длительное время, а от АДС и УК реакции нет, надо обращаться сюда. К заявке нужно приложить подтверждающие фотографии, после этого нужно добиться проведения проверки состава воды.
В присутствии представителя УК работник РСО должен проверить качество воды в вашей квартире и составить акт о том, что предоставляемая коммунальная услуга не соответствует параметрам качества. В этом документе должны быть три подписи: ваша, работника УК и работника РСО. Составлением таких актов могут заниматься и представители УК, если сотрудник РСО не явился. В этом случае нужны будут подписи еще двоих жильцов дома.Жалоба в Госжилинспекцию и Роспотребнадзор
Если проблема игнорируется всеми вышеперечисленными инстанциями, то вы, как потребитель услуг, должны отстаивать свое право. На официальном сайте Роспотребнадзора есть инструкция, как правильно оформить обращение онлайн. Также в электронной форме можно обратиться и в Госжилинспекцию (при наличии зарегистрированного профиля на портале «Госуслуги»).
Подкрепите обращение документами: прежде всего вышеупомянутым актом о предоставлении некачественной коммунальной услуги. Если вдруг такого акта составить не получилось, то факт бездействия организаций, в которые вы обращались, надо подтвердить письменно — это можно сделать в свободной форме. Поставьте свою подпись, желательно также получить подписи не менее двух соседей, идеально, если это будут члены совета дома и его председатель, а также представитель УК.
Напомним, что ПП РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» дает право на получение перерасчета оплаты в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Комментарии
Добавить комментарий