Из крана течет ржавая вода: что делать

Окрашивание текущей из крана воды в желтый, бурый, коричневый и подобного рода оттенки может быть краткосрочным явлением после плановой профилактики системы трубопровода — это обычная ситуация. Но как быть, если проблема возникла внезапно и приобретает затяжной характер? На этот вопрос мы ответим в данной статье.

Почему может течь ржавая вода

Помимо запланированных отключений водоснабжения, после которых может наблюдаться ржавая вода, и о которых УК информирует жильцов заранее, могут быть и другие причины. Дело может быть в устаревших трубах — по мере износа металла трубопровод приходит в негодность, надо добиваться, чтобы состояние труб было проверено.

Еще одна возможная причина — некачественная очистка воды. Вода содержит железо, но иногда его количество может быть избыточным. При помощи фильтров железо задерживается, для этого его связывают в крупные частицы с использованием реагентов. При неисправности системы очистки может идти ржавая вода.

Мутный цвет воды также может быть следствием аварийной ситуации, в результате которой грязь стала попадать в воду: где-то могла произойти поломка. Соответствующие службы могут быть еще не в курсе о случившемся, а вы уже видите наглядные «симптомы».

Обращение в аварийно-диспетчерскую службу (АДС)

Это первое, что нужно сделать. Контакты службы можно найти на информационных стендах во дворе и подъезде дома, в договоре управления многоквартирным домом, на официальном интернет-ресурсе вашего населенного пункта.

Если не удается найти сайт службы и договор, можно воспользоваться единой всероссийской справочной по телефону 09 — это бесплатно при обращении с городского телефона и платно для звонков с мобильного (8 (код города) 990-91-11. Также можно связаться с УК или председателем ТСЖ и уточнить у них номер диспетчерской службы.

При разговоре с оператором ему нужно сообщить ФИО, адрес и тип коммунальной услуги, по которой вы обращаетесь — из крана течет ржавая вода, горячая или холодная. Также полезно будет записать ФИО оператора, время регистрации обращения и его номер.

Если оператор не владеет информацией о том, почему течет ржавая вода, будет назначена проверка сроком проведения не более двух часов с момента получения сообщения (при условии, что не было согласовано другое время). Самый надежный способ — в дополнение к звонку подать заявку заказным письмом с уведомлением, если от службы не последует должной реакции, это послужит подтверждением.

Согласно новым правилам, которые установлены ПП РФ от 27.03.2018 № 331 и действуют с 1 марта 2019 года, при звонке в АДС срок на ответ составляет 5 минут (или в течение 10 минут вам должны перезвонить). На локализацию аварии (при ее наличии) в системах водоснабжения отводится 30 минут с момента регистрации заявки. Срок для полного устранения проблемы составляет 3 дня.

Информирование УК или ТСЖ

Управляющая компания несет ответственность за качество предоставляемых жильцам услуг, поэтому ее тоже нужно поставить в курс дела. Аналогично и в случае с товариществом собственников жилья: председатель должен быть оповещен о проблеме с ржавой водой. Отправьте письменную заявку и свяжитесь по телефону, или нанесите личный визит в организацию.

Обращение в ресурсоснабжающую организацию (РСО)

Снабжением вашего дома занимается местное подразделение Водоканала. Если проблема с ржавой водой наблюдается длительное время, а от АДС и УК реакции нет, надо обращаться сюда. К заявке нужно приложить подтверждающие фотографии, после этого нужно добиться проведения проверки состава воды.

В присутствии представителя УК работник РСО должен проверить качество воды в вашей квартире и составить акт о том, что предоставляемая коммунальная услуга не соответствует параметрам качества. В этом документе должны быть три подписи: ваша, работника УК и работника РСО. Составлением таких актов могут заниматься и представители УК, если сотрудник РСО не явился. В этом случае нужны будут подписи еще двоих жильцов дома.

Жалоба в Госжилинспекцию и Роспотребнадзор

Если проблема игнорируется всеми вышеперечисленными инстанциями, то вы, как потребитель услуг, должны отстаивать свое право. На официальном сайте Роспотребнадзора есть инструкция, как правильно оформить обращение онлайн. Также в электронной форме можно обратиться и в Госжилинспекцию (при наличии зарегистрированного профиля на портале «Госуслуги»).

Подкрепите обращение документами: прежде всего вышеупомянутым актом о предоставлении некачественной коммунальной услуги. Если вдруг такого акта составить не получилось, то факт бездействия организаций, в которые вы обращались, надо подтвердить письменно — это можно сделать в свободной форме. Поставьте свою подпись, желательно также получить подписи не менее двух соседей, идеально, если это будут члены совета дома и его председатель, а также представитель УК.

Напомним, что ПП РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» дает право на получение перерасчета оплаты в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.



Комментарии

Добавить комментарий

Сергей Николишин
Очень интересная статья!

Смотрите так же

Остались вопросы?

Посмотрите наши обучающие ролики, чтобы лучше понять, как устроен сервис Вместе.ру

Справочный центр

Вместе.ру (vmeste.ru) использует файлы cookie для работы и совершенствования сервиса Вместе.ру. Подробнее об этом можно узнать на странице информации о файлах cookie. Нажимая «OK» или продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь, что мы можем разместить файлы cookie.