Сломался водосчетчик - теперь надо платить по нормативу с повышающим коэффициентом?

Ирина Сперанская: “От сильного напора в трубе полетел водосчетчик. На следующий день написали о неисправности в УК. Инспектор пришел, составил акт, но показания приняли только с октября прошлого года. Счетчик забрал мастер. Теперь насчитали повышающий коэффициент и хотят через суд взыскать как неуплату за воду плюс пени. Как защититься? За что платить, если за три предыдущих месяца мы платили за воду по среднему показателю? Какое-то неосновательное обогащение”.

Ирина, в связи с тем, что информация предоставлена не полностью (неясно, как вам начисляли плату за каждый месяц после выхода счетчика из строя по настоящее время), опишем, как должно происходить в соответствии с нормами действующего законодательства.

[Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354]

Согласно пункту 81(13) Правил, если у вас вышел из строя водосчетчик, вы обязаны:

  • незамедлительно известить исполнителя (управляющую организацию);

  • сообщить показания счетчика на момент его выхода из строя (возникновения неисправности);

  • обеспечить ремонт или замену счетчика в течение 30 дней со дня его выхода из строя.

Начиная с даты, когда счетчик сломался, по дату, когда вы установите новый (почините старый) счетчик и введете его в эксплуатацию, плату за воду будут начислять так.

Первые 3 месяца плату должны начислять, исходя из среднемесячного объема потребления воды на основании поданных вами показаний счетчика. Среднемесячный объем потребления рассчитывают по показаниям за последние полгода. Такой порядок описан в пункте 59 Правил.

Далее, начиная с четвертого месяца, если вы не заменили счетчик или не починили старый, плату за воду будут начислять по нормативу потребления на каждого зарегистрированного в квартире проживающего с применением повышающего коэффициента 1,5 (пункт 60 Правил).

Чтобы не переплачивать за воду, в ваших интересах как можно скорее ввести в эксплуатацию новый или отремонтировать старый водосчетчик.



Комментарии

Добавить комментарий

Смотрите так же

Остались вопросы?

Посмотрите наши обучающие ролики, чтобы лучше понять, как устроен сервис Вместе.ру

Справочный центр

Вместе.ру (vmeste.ru) использует файлы cookie для работы и совершенствования сервиса Вместе.ру. Подробнее об этом можно узнать на странице информации о файлах cookie. Нажимая «OK» или продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь, что мы можем разместить файлы cookie.